изображение изображение изображение изображение изображение

Sulfur recovery using the Claus process

Premium Engineering offers four basic Claus-based processes for sulfur recovery from the sour components of natural gas and plant gas:

  • Straight-through (burn all of the gas)
  • Split-flow
  • Split-flow with air and sour gas preheating
  • Direct oxidation

  1. The straight-through Claus process (burning all of the gas) is used for sour gas streams containing above 50% vol. of H2S and less than 2% vol. of hydrocarbons. Thereby all the gas is fed for burning in the thermal stage reacting furnace of the Claus unit, which is integrated with the reboiler. The temperature in the reacting furnace is as high as 1100-1300°С; sulfur recovery is up to 70%. The further conversion of H2S into sulfur occurs in two or three stages in the presence of a catalyst, at a temperature of 220-260°С. Downstream of each stage the vapor of the recovered sulfur condenses in the surface condensers. The heat released in the process of H2S combustion and sulfur vapor condensation is used to produce high and medium pressure steam. Sulfur recovery in this process is as high as 96-97%.
  2. At a lower H2S content (30-50% vol.) and a hydrocarbon content up to 2 % vol. in the sour gas, the split-flow Claus process is used. According to this scheme, one third of the sour gas is burned to produce sulfur dioxide, while two thirds of the sour gas stream are fed to the catalytic stage bypassing the reacting furnace. Sulfur is recovered at the catalytic stage by the reaction of the sulfur dioxide with H2S contained in the rest (2/3) of the feed sour gas stream. Sulfur recovery in this process is as high as 94-95%..
  3. At a H2S content of 15-30% vol. in the sour gas, when the minimal allowable temperature in the reacting furnace (930°С) cannot be reached using the one third-two thirds scheme, the split-flow with air and sour gas preheating scheme can be used.
  4. H2S content of 10-15% vol. in the sour gas, the straight-through scheme is used, which does not include the high-temperature oxidation (combustion) stage. The sour gas is mixed with the stoichiometric quantity of air and fed directly to the catalytic conversion stage. Sulfur recovery in this process is up to 86%.

To attain a sulfur recovery of 99,0-99,7%, Claus tail gas clean-up techniques are used which fall into three groups:

  • A process based on further processing using Claus reaction, i.e. reaction between H2S and SO2 on a solid or liquid catalyst to yield elemental sulfur.
  • A process based on the reduction of all of the sulfurous compounds to hydrogen with its subsequent extraction.
  • A process based on the oxidation of all of the sulfurous compounds to SO2 or to elemental sulfur with their subsequent extraction.

изображение изображение изображение изображение изображение

Производство серы методом Клауса

ООО “НПО “Премиум Инжиниринг” может предложить четыре основных способа процесса Клауса для производства элементарной серы из кислых компонентов природного газа и нефтезаводских газов:

  • Прямоточный (пламенный)
  • Разветвленный
  • Разветвленный с подогревом кислого газа и воздуха
  • Прямое окисление

  1. Прямоточный процесс Клауса (пламенный способ) применяют при объемных долях сероводорода в кислых газах выше 50% и углеводородов менее 2%. При этом весь кислый газ подается на сжигание в печь-реактор термической ступени установки Клауса, выполненный в одном корпусе с котлом-утилизатором. В топке печи-реактора температура достигает 1100-1300°С и выход серы до 70%. Дальнейшее превращение сероводорода в серу осуществляется в две-три ступени на катализаторах при температуре 220-260°С. После каждой ступени пары образовавшейся серы конденсируются в поверхностных конденсаторах. Тепло, выделяющееся при горении сероводорода и конденсации паров серы, используется для получения пара высокого и низкого давления. Выход серы в этом процессе достигает 96-97%.
  2. При низкой объемной доле сероводорода в кислых газах (30-50%) и объемной доле углеводородов до 2% применяют разветвленную схему процесса Клауса (треть-две трети). По этой схеме одна треть кислого газа подвергается сжиганию с получением сернистого ангидрида, а две трети потока кислого газа поступают на каталитическкую ступень, миную печь-реактор. Серу получают в каталитических ступенях процесса при взаимодействии сернистого ангидрида с сероводородом, содержащимся в остальной части (2/3) исходного кислого газа. Выход серы составляет 94-95%.
  3. При объемной доле сероводорода в кислом газе 15-30%, когда при использовании схемы треть-две трети минимально допустимая температура в топке печи-реактора (930°С) не достигается, используют схему с предварительным подогревом кислого газа или воздуха.
  4. При объемной доле сероводорода в кислом газе 10-15% применяют схему прямого окисления, в которой отсутствует высокотемпературная стадия окисления (сжигания) газа. Кислый газ смешивается со стехиометрическим количеством воздуха и подается сразу на каталитическую ступень конверсии. Выход серы достигает 86%.

Для достижения степени извлечения серы 99,0-99,7% используются три группы методов доочистки отходящих газов процесса Клауса:

  • Процессы, основанные на продолжении реакции Клауса, т.е. на превращении H2S и SO2 в серу на твердом или жидком катализаторе.
  • Процессы, основанные на восстановлении всех сернистых соединений в сероводород с последующим его извлечением.
  • Процессы, основанные на окислении всех сернистых соединений до SO2 или до элементарной серы с последующим их извлечением.