изображение изображение изображение изображение изображение

Low temperature gas stripping techniques

  • Low temperature condensation (LTC) is an isobaric process of cooling to the temperature at which the liquid phase is formed at the given pressure. In order to separate hydrocarbon gases using LTC, they must be cooled to the given temperature. This leads to the condensation of the gas components which are then separated from the gaseous phase. It is hardly feasible to provide a distinct separation of hydrocarbon gases by means of a single-staged condensation and subsequent separation. That is why the up-to-date LTC schemes include a de-methanization/de-ethanization tower. Here the gaseous phase is taken off the last separation stage, and the liquid phase from the heat exchanger (after the heat exchange with the raw gas stream) is fed to the de-methanization/de-ethanization tower. In this case, the rectification, as a rule, is designed for the separation of the remained dissolved gas from the liquid phase.
  • Low-temperature rectification (LTR) is based on the cooling of the raw gas to the temperature at which the gas system undergoes a phase transition and becomes a two-phase system, with the subsequent separation of the formed gas/liquid mixture without any pre-separation in the tray-type or packed rectifying tower. As compared with LTC, LTR makes it possible to separate hydrocarbon mixtures yielding purer individual hydrocarbons or narrower fractions.
  • Low-temperature absorption (LTA) uses the difference between the gas-in-liquid solubilities at low temperatures for individual gas components. The absorption is followed by the desorption of the extracted components in the desorbers employing the full rectification scheme. The advantage of LTA over LTR can be defined as the ability to separate hydrocarbon gases at moderate temperatures. As the source of cold, propane evaporators can be used for example, which are not capable enough for LTR. But, the accuracy of the gas components separation in LTA is lower than in LTR.
  • Low-temperature adsorption (LT-adsorption) uses the difference between the adsorption capabilities for individual gas components. These processes are generally employed to extract gas components with very low partial pressures, which can hardly be extracted from the gas stream by any other technique. In contrast to all the other low-temperature gas separation processes, these processes show high selectivity. At the same time they are rather costly and require efficient heat takeoff and efficient process control. Accordingly, they are only used to produce high purity products, for example to remove trace contaminants from helium.

So, all the listed low-temperature processes, due to their special features, can be used comprehensively at various gas processing stages, particularly where a wide variety of articles is produced.

изображение изображение изображение изображение изображение

Отбензинивание газов

Методы низкотемпературного отбензинивания газа:

  • Низкотемпературная конденсация (НТК)- это процесс изобарного охлаждения газа (при постоянном давлении) до температур, при которых при данном давлении появляется жидкая фаза. Разделение углеводородных газов методом НТК осуществляется путем охлаждения их до заданной температуры при постоянном давлении, сопровождающегося конденсацией извлекаемых из газов компонентов, с последующим разделением в сепараторах газовой и жидкой фаз. Высокой четкости разделения углеводородных газов путем однократной конденсации и последующей сепарации добиться практически невозможно. Поэтому современные схемы НТК включают колонну деметанизации или деэтанизации. Газовая фаза при этом выводится с установки с последней ступени сепарации, а жидкая фаза после теплообмена с потоком сыревого газапоступает на питание в колонну деметанизации или деэтанизации. В этом случае ректификация, как правило, предназначается для отделения остаточных количеств растворенных газов из жидкой фазы.
  • Низкотемпературная ректификация (НТР) основана на охлаждении газового сырья до температуры, при которой система переходит в двухфазное состояние, и последующем разделении образовавшейся газожидклстной смеси без предварительной сепаратции в тарельчатых или насадочных ректификационных колоннах. НТР по сравнению с НТК позволяет проводить разделение углеводородных смесей с получением более чистых индивидуальных углеводородов или узких фракций.
  • Низкотемпературная абсорбция (НТА) основана на различии в растворимости компонентов газа в жидкой фазе при низких температурах и последующем выделении извлеченных компонентов в десорберах, работающих по полной схеме ректификации. Преимущество НТА перед НТР состоит в том, что разделение углеводородных газов можно осуществлять при умеренных температурах, используя в качестве источника холода, например пропановые испарители, применение которых в НТР оказывается недостаточным, но четкость разделения компонентов газа в этом процессе ниже, чем в НТР.
  • Низкотемпературная адсорбция (НТ-адсорбция) основана на различной способности компонентов газа адсорбироваться на твердых поглотителях. Они используются обычно для извлечения компонентов газа, имеющих очень низкое парциальное давление, вследствие чего извлечение их из газового потока другими методами весьма затруднительно. Эти процессы отличаются от всех низкотемпературных процессов разделения газа высокой избирательностью, но в то же время весьма дорогостоящие процессы и требуют обеспечения хорошего теплосъема и четкого контроля за процессом. В связи с этим они применяются только для получения продуктов высокой степени чистоты, например, для тонкой очистки гелия от микропримесей.

Таким образом, все перечисленные низкотемпературные процессы благодаря своим особенностям могут комплексно использоваться на различных стадиях переработки газа, особенно в тех случаях, когда переработка осуществляется с получением широкого ассортимента продуктов.